План развития транспортной инфраструктуры на 2022 год
В мэрии Москвы утвердил планы развития транспортной инфраструктуры города на 2022 год.
Главным событием в транспортной сфере Москвы в 2022 году должно стать завершение строительства Большой кольцевой линии метро, что позволит уже в 2023 году полностью открыть ее для пассажиров.
Кроме того, планируется построить три новые и реконструировать семь существующих железнодорожных станций: Тимирязевская и Окружная на МЦД-1; Печатники и Марьина Роща на МЦД-2; Толстопальцево, Мещерская, Переделкино, Лесной Городок, Очаково и Минская на МЦД-4.
Запланирована поставка 336 вагонов метро, 450–500 электробусов, 50–100 трамваев и около 400 вагонов пригородных электропоездов. Завершится строительство электробусного парка в Красной Пахре.
Планируется сокращение интервалов движения аэроэкспрессов в аэропорт Внуково с 60 до 30 минут и завершение строительства железнодорожной линии в северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево.
На Московском центральном кольце (МЦК) для владельцев социальных карт и в пилотном режиме на наземном городском транспорте и московских диаметрах введут Face Pay, а также оплату банковской картой на всех турникетах метро. Появится сервис MAAS (мобильность по требованию).
В 2022 году завершится реконструкция эскалаторной галереи на Воробьёвых горах – удобного прохода к МГУ имени Ломоносова от станции метро «Воробьёвы горы», закрытого около 40 лет назад.
Закончится реконструкция Южного речного вокзала, который сможет принимать 130 круизных судов и обслуживать более 10 тыс. пассажиров за сезон. Это городское пространство будут посещать свыше 1 млн. человек в год.
На 2022 год запланировано также:
возрождение регулярных маршрутов речного транспорта на Москве-реке: от Киевского вокзала через Москву-Сити в «Фили» и от бывшего ЗИЛа до Печатников;
внедрение мобильного приложения «Парковки Москвы» в Санкт-Петербурге и ряде других регионов России;
создание 13 новых парковок на 2,3 тыс. парковочных мест;
внедрение системы видеоаналитики на МКАД – 1,3 тыс. камер и стопроцентное покрытие магистрали;
расширение сервиса «По пути» в ТиНАО;
дальнейшее развитие инфраструктуры проката велосипедов и самокатов, в частности, на улицах Москвы появятся дополнительно свыше тысячи новых электровелосипедов.
Источник информации https://mos.ru