Мультимедиа в многоквартирных домах

VisualsМультимедийные технологии входят в нашу жизнь, создавая более комфортную, интересную и персонализированную среду.

Генеральный продюсер компании Visuals Михаил Лыков рассказывает об инновациях, которые застройщики используют в своих проектах.
Предлагаем ознакомиться с Топ-5 новейших технологий и инноваций в современных жилых комплексах.

1. Твой дом – для тебя. Персонализация контента на мультимедийных экранах

Мультимедийные экраны в ЖК – этим уже никого не удивишь. Однако сейчас управляющие компании стремятся максимально персонализировать контент, который транслируется на этих экранах.
С помощью системы распознавания лиц можно создать подборку видеоконтента по общим критериям (пол, возраст и т. д.) или более конкретно (исходя из интересов, запросов или профиля в социальных сетях). Так, например, для предпринимателя, спешащего на работу, на экране будет показано мотивирующее видео, настраивающее на рабочий лад, а для мамы с детьми – развлекательный либо успокаивающий аудиовизуальный ряд и так далее. Поздравления с днем рождения, напоминания, важные объявления, новости – все это подбирается под конкретного жителя и выводится на экран.
Сегодня в некоторых жилых комплексах Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и других городов уже внедрены системы распознавания лиц, так что в ближайшем будущем персонализация мультимедиа-контента для жильцов многоквартирных домов станет повседневной реальностью.

2. Интерактивная новостная лента. Мультимедиа-консьерж и «умный дом»

Сегодня в тренде – возможность получить весь комплекс услуг централизованным и бесшовным способом, концепция «умного дома» набирает обороты. Современный человек устал от большого количества различных устройств с разными паролями и интерфейсами. Многофункциональный виртуальный мультимедиа-консьерж может транслировать на экраны любую полезную для жителей ЖК информацию, показывать работу всех цифровых систем и сервисов, виды с камер и т.д.
В новостройках элитного и премиум-класса все чаще встречаются «умные» решения, когда человек «управляет» домом через специальное приложение на смартфоне. Общедомовые же сервисы выводятся в местах общего пользования на мультимедийные экраны.

3. Погружение в атмосферу. Мультимедийные лобби

Современный жилой комплекс – это уже не просто квадратные метры, а стиль жизни, который застройщик старается транслировать потенциальным покупателям. Мультимедийные технологии превосходно справляются с этой задачей, позволяя многократно усилить визуальный эффект погружения в определенную атмосферу или тему, заложенную в концепции ЖК, поддержать и подчеркнуть уникальность жилого объекта.
Мультимедийное лобби представляет собой зону, в которой стены, потолки и даже полы оборудованы экранами, на которые транслируется интерактивный аудиовизуальный контент: времена года, цветущие сады, пляж на берегу моря или фантастические сюжеты.
Сегодня такие лобби часто можно увидеть в лучших мировых отелях и бизнес-центрах, например в гостинице «Марриотт Лондон Гросвенор Сквер» или в здании медиаагентства Boston Media Band.

4. Полёт наяву. Мультимедийные лифты

Обычный лифт – это просто стальной короб с зеркалами и монитором. Мультимедийные лифты по всей внутренней поверхности оснащены экранами высокой чёткости, лифт превращается в настоящий портал.
Так, пассажиры оказываются в новом пространстве, которое может визуально шокировать, восхищать или успокаивать. Иммерсивный лифт способен доставить посетителя в различные локации, а само перемещение имитируется посредством видеоконтента, транслируемого на экранах.
В таких лифтах могут быть использованы различные темы – хай-тек или природа, арт-терапия или релакс. Можно показать абсолютно любой ландшафт с высоты птичьего полёта: старый город, город будущего, волшебные миры, космос, любимый фильм – контент может быть каким угодно!
О мультимедийных лифтах впервые широко заговорили после вирусной рекламы жидкокристаллических дисплеев LG: в ролике ими оборудовали пол кабины лифта в бизнес-центре. При выборе этажа экраны, показывающие плитку пола, начинали транслировать имитацию полета лифта в шахту. Сейчас данные технологии широко используются и не в таком экстремальном формате.

5. Огни большого города. Виртуальные экскурсии

Виртуальная экскурсия по еще не построенным кварталам, обзор жилого комплекса с высоты птичьего полета, изучение инфраструктуры района, вид из окна и будущая планировка квартиры – все это уже доступно благодаря современным инновационным технологиям.
Интерактивная карта города позволит жителю ЖК точно рассчитать время в пути и построить оптимальный маршрут на работу или же разработает индивидуальный трек для велосипедной прогулки или пробежки.
VR-туры в жилые квартиры помогают застройщикам продавать квартиры на начальном этапе строительства, а потенциальным покупателям – принять взвешенное решение.
Современные многоквартирные жилые комплексы стремятся стать пространством, в котором каждый житель будет чувствовать себя комфортно, где будут учитываться его интересы и потребности. Мультимедийные технологии позволяют решить целый спектр задач, создавая персонализированную среду и предоставляя именно ту аудиовизуальную информацию, которая отвечает запросам конкретного человека.

***
Компания Visuals более 10 лет разрабатывает и воплощает в жизнь мультимедийные проекты для города, создавая интерактивные миры и рассказывая истории на языке современных технологий.
В портфолио компании более 200 масштабных мультимедийных проектов, среди которых Музей русского импрессионизма, Тульский музей оружия, иммерсивная мультимедийная выставка «История празднования Рождества в России», Музей русского чиновничества на ВДНХ и др.
Visuals – это уникальное сочетание технической экспертизы, глубокого знания мультимедийных технологий и большого опыта в сфере рекламных коммуникаций и решения креативных задач.