Развитие территории «ЗИЛ»

Территория ЗИЛПродолжается комплексное развитие территории бывшего завода «ЗИЛ» на юге Москвы. Это крупнейший градостроительный проект столицы, где возводится новый городской район. Обеспечить транспортную доступность этой территории должна строящаяся автомагистраль с мостом через затон Новинки и будущая станция метро «ЗИЛ» Троицкой линии.

15 февраля мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на важных объектах транспортной инфраструктуры ЗИЛа.

«Территория бывшего ЗИЛа становится новым городским районом. Сегодня это одна из крупнейших площадок комплексного развития города. Помимо жилья, рабочих мест, здесь создаются новые транспортные системы, включая автодороги, мосты, набережные», – Мэр Москвы Сергей Собянин.

Всего на ЗИЛе и прилегающей территории возведут 6,6 млн кв. метров недвижимости. Из них 5,2 млн «квадратов» – непосредственно на территории бывшего завода.

Строительство станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро стартовало в конце 2021 года. После завершения работ на ее базе появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

«Станция «ЗИЛ» – одна из крупнейших на этой ветке. Она стыкуется с МЦК, сюда же придет Бирюлёвская линия метро. Этим транспортным узлом будут каждый день пользоваться около 150 тыс. человек», – Сергей Собянин.

У станции «ЗИЛ» предусмотрено два вестибюля. Они обеспечат выход пассажиров к улице Лисицкого, проспекту Лихачёва, парку «Тюфелева Роща», спортивно-развлекательному кварталу «Парк легенд», жилой застройке и остановкам общественного транспорта.

Сейчас на объекте завершается монтаж ограждающих конструкций, ведется выемка грунта и крепление котлована, устройство основных конструкций будущего станционного комплекса. Пройдено порядка 35% перегонных тоннелей на участке «ЗИЛ» – ­«Крымская».

«Монолитные работы продолжаются в зоне оборотных тупиков, платформы и первого вестибюля, расположенного вблизи парка «Тюфелева роща». Сейчас ведется устройство стен, колонн и перекрытий», – Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

С открытием этой станции метро у горожан появится несколько новых маршрутов, которые позволят значительно экономить время в пути.

Троицкая линия метро длиной 40 км потянется от МЦК в Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

В зоне притяжения новой ветки проживает более 1 млн москвичей, работают либо учатся здесь еще несколько сотен тысяч горожан.

Строительство моста через затон Новинки, который соединит набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд № 4062 с выходом на Южнопортовую улицу, стартовало в феврале 2021 года. Длина моста 615 метров.

«Все идет комплексно и в соответствии с планами, которые мы наметили. До конца 2023 года будет построен мост через затон Новинки, набережная Марка Шагала соединится с Южнопортовой улицей», – Сергей Собянин.

Помимо четырехполосного моста здесь возводятся:
участки Проектируемого проезда № 4062 от бульвара Братьев Весниных до улицы Мустая Карима общей длиной 3,9 км;
отрезок улицы Лисицкого в районе примыкания к Проектируемому проезду № 4062 длиной 552 метра.

Всего по проекту построят свыше 5 км дорог. В районе жилого комплекса «Шагал» планируется разместить подземный переход, который соединит жилую застройку с благоустроенной набережной Марка Шагала.

Мост через затон Новинки станет частью новой четырехполосной магистрали длиной порядка 11 км, которая протянется вдоль набережных Москвы-реки (Крутицкой, Симоновской, Марка Шагала, Нагатинской поймы) от Новоспасского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее запуск улучшит транспортное обслуживание свыше 200 тыс. человек – жителей новых кварталов ЗИЛа и прилегающих территорий.

Помимо этого, появится альтернативный маршрут от Симоновской набережной до района Южнопортовый, что позволит значительно снизить нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

В целом на территории ЗИЛа уже построено более 24 км дорог, еще порядка 16 км строителям предстоит проложить.
Подробнее: https://stroi.mos.ru