Геосервисы для девелоперов
Как бороться с карточками-фейками и не платить процент за своих же клиентов?
Реально ли указать на Google Картах еще не построенный жилой комплекс?
Изменились ли стратегия продвижения и работа с онлайн-картами после отключения рекламных возможностей в Google?
Эти вопросы ставят перед собой многие строительные компании.
Эксперт в области локального маркетинга, компания Поинтер, рассказывает на примере кейса Группы RBI о том, как правильно выстроить работу с геосервисами и каких результатов можно достичь.
Группа RBI — девелоперская компания из Санкт-Петербурга, сотрудничает с Поинтером с февраля 2022 года, а результат стал заметен в первые месяцы работы.
Боль строительных компаний: борьба с карточками-фейками
Перехват трафика и потеря лидов из геосервисов — одна из острых проблем, с которой сталкиваются практически все компании-застройщики. И RBI не исключение.
Схема перехвата клиентов такова. Компания построила дом и запустила рекламу. Клиент проходит через воронку продаж, знакомится с предложениями, застройщик тратит средства на рекламу и подогрев интереса. Приняв решение, человек ищет на онлайн-картах офис продаж, но находит карточку-фейк: она называется и оформлена точно так же, что и официальный офис, но имеет другие контактные данные. «Черные брокеры» приводят клиента в агентство, получая свой бонус, а агентство — свой процент от застройщика. В итоге компания-застройщик оплачивает и рекламу, и процент агентству, хотя по факту клиент был привлечен с помощью собственной воронки продаж.
К сожалению, бороться с данной схемой практически невозможно, законодательной базы для этого недостаточно. Карточки создаются частными лицами, которые занимаются продажей своих лидов агентствам, и единственное, что остается, — это самостоятельно мониторить карточки-фейки и их удалять. Но не всегда это сделать легко. RBI обратились за помощью в Поинтер и в первый же месяц увидели результат.
Сервис регулярно сканирует онлайн-карты на наличие дублей, фейков и топонимов на всех трех геосервисах, список найденных фантомов отображается в личном кабинете, и вы можете отметить, какие из них нужно удалить. Персональный менеджер от Поинтера следит, чтобы отмеченные карточки были удалены.
За полгода Поинтер помог удалить 360 фантомов. Ведется постоянная работа, фейки продолжают появляться, но они сразу же удаляются, и ситуация полностью под контролем, а клиенты доходят до девелопера, минуя «черных брокеров».
Управление данными на геосервисах и рост трафика
Поинтер помог нам решить и другую проблему ― наладить работу по обновлению данных в Google Картах: подтвердить точки и актуализировать данные.
На Google Картах у компании RBI был целый ворох проблем. В течение нескольких лет компанию атаковали авторы фейковых карточек, которые отправляли жалобы, и в результате карточки официальной компании в Google Мой Бизнес блокировались, а весь трафик переходил к ним.
Кроме того, у Google нет такого понятия, как «жилой комплекс», застройщик может назвать себя только «офисом компании» или «агентством по продажам». У Google Карт есть еще один серьезный недостаток: невозможно обозначить на карте строящийся объект. Ситуация абсурдная: стройка жилых комплексов проходит по одному адресу, обозначить на карте эту точку невозможно, приходится проставлять координаты офиса продаж, который находится в другом месте.
Поинтер помог взять данные на онлайн-картах под контроль: восстановить доступы, создать новые карточки, подтвердить филиалы в Google, правильно маркировать строящиеся жилые комплексы и офисы продаж, заполнить или обновить информацию в профиле.
Результат не заставил себя ждать, эти действия сразу сказались на трафике:
на 92% выросло количество переходов на карточки по категорийным запросам;
на 109% увеличились переходы по прямым или брендовым запросам;
на 63% выросло число построений маршрутов;
на 200% увеличилось количество переходов на сайт.
Модерация фото и сбор отзывов
Вместе с Поинтером были приведены в порядок и фотографии, которые находятся в карточках компании. Пользователи часто добавляют снимки, не имеющие отношения к бизнесу. А при запуске рекламной кампании важно, чтобы все было красиво.
Также сервис помогает собирать отзывы в единую ленту с подключенных платформ (Яндекс.Карты, 2ГИС, Новострой-СПБ, Циан, NOVOSTROY, Restate.ru, СПБГУРУ) и отслеживать рейтинг по каждому филиалу.
Работа с геосервисами — приоритет для любого девелопера. Решить многие вопросы, особенно в отношении карточек-фейков на Google Картах, крайне сложно без профессиональной поддержки. Сейчас, когда рекламные опции в Google отключены, очень важно уделять внимание актуальным данным на картах и, конечно же, не терять трафик.
При правильно выстроенной работе компании RBI удалось сократить маркетинговые расходы на продвижение, при этом показатели трафика и поток клиентов остались на прежнем уровне.
Но главное — карточки компании под контролем и содержат актуальную информацию, а карточки-фейки мониторятся и удаляются, что позволяет не терять своих клиентов.
Официальный сайт: https://pntr.io/