Метро «Физтех»
На строящейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро наполовину выполнено устройство свода платформенной части. Он выполняется из монолитного железобетона с применением передвижной металлической опалубки.
«К устройству свода строители приступили в конце сентября. И хотя работы ведутся в зимний период, они выполняются с соблюдением температурных условий, необходимых для схватывания бетона», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
На этапе проектирования и начала строительства станции «Физтех» был предусмотрен только один вестибюль – южный – в районе бульвара Академика Ландау. «Однако позднее проект был пересмотрен с учетом пожеланий жителей района, в него добавили северный вестибюль», – добавил Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, свод станции «Физтех» состоит из 18 заходок*, из которых выполнено девять и еще столько же предстоит забетонировать до конца марта 2023 года. «В среднем укладывается в одну заходку 270 кубометров бетона. Производственный цикл осуществляется раз в 10 дней, и связано это с технологическим процессом: схватывание бетона, передвижка опалубке, армирование и бетонирование новой заходки», – уточнил он.
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северный. Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций.
Продление ветки разгрузит автомагистрали, в первую очередь – Дмитровское шоссе, а также северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.
*Заходки – это часть массива горных пород (или развала горной массы), вынимаемая в забое за один полный технологический цикл.
Источник информации https://stroi.mos.ru