«Окружная» Люблинско-Дмитровской линии
Завершается строительство северного вестибюля станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.
Северный вестибюль метро «Окружная» строится на пересечении Локомотивного проезда с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом проходит северный участок московского скоростного диаметра (МСД).
Вестибюль будет интегрирован с остановочным пунктом Окружная первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и одноименной станцией Московского центрального кольца (МЦК).
С открытием ТПУ время пересадки пассажиров между тремя станциями рельсового транспорта уменьшиться в полтора-два раза – до трех минут.
«Строители уже выполнили грузовые испытания эскалаторов, связывающих кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро «Окружная», и эскалаторов, ведущих на пересадку к станциям МЦК и МЦД-1. Общее число эскалаторов – 7 единиц. Также завершается монтаж двух лифтов», – Андрей Бочкарёв Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Транспортно-пересадочный узел на «Окружной» сформирован по принципу «сухие ноги». Он будет иметь несколько уровней: надземная часть перехода к ж/д транспорту расположена на высоте 12 метров, подземный пешеходный переход из метро сооружен на восьмиметровой глубине.
Горожанам не нужно будет выходить на улицу, несколько раз переходить дорогу и ожидать зеленого сигнала светофора. При этом все пересадки приспособят для маломобильных пассажиров.
Ожидается, что пересадочным узлом, который объединяет пригородные поезда и МЦД-1, МЦК, метро и «Аэроэкспресс», будут пользоваться порядка 140 тыс. человек в сутки. В основном, это жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино.
Пересадочный узел на «Окружной» оформлен в едином архитектурном стиле: плавные очертания фасадов и витражное остекление напоминают входные арки павильонов МЦК и МЦД, использованные в отделке металлические панели салатового оттенка – отсылка к цвету Люблинско-Дмитровской линии метро.
Из-за сложного рельефа местности, где возводился вестибюль «Окружной», использовалась технология заморозки грунта. Строители выполняли вручную разработку породы в зоне замораживания с помощью отбойных молотков.
Сейчас внутри вестибюля завершена укладка гранитного пола. Стены второго выхода со станции метро «Окружная» облицовывают мрамором, в кассовом зале выполняют остекление. Для потолков и балюстрад используется салатовый оттенок.
«Сейчас благоустраивают территорию: специалисты замостили тротуары гранитом, засеивают газоны, устанавливают малые архитектурные формы. Также ведутся пусконаладочные работы систем жизнеобеспечения пересадки, выполняется отделка служебных помещений, монтаж инженерного оборудования и коммуникаций», – Константин Сысоев Заместитель главного инженера ООО «ТО-6 Метростроя»
Станция метро «Окружная» вместе с «Селигерской» и «Верхними Лихоборами» была открыта в марте 2018 года. Сейчас на Люблинско-Дмитровской линии строятся еще три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
Открытие нового участка салатовой ветки снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.
Новая конечная станция Люблинско-Дмитровской ветки – «Физтех», строится за МКАД в поселке Северный. Строительство ведется рядом с комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).
Источник информации https://stroi.mos.ru