Тенденции жилой недвижимости
Какие форматы жилья популярны, как закрыть все потребности покупателя, какие тенденции наблюдаются на рынке недвижимости?
На 5-м Всероссийском форуме «Лучшие продуктивные решения и тренды жилой недвижимости» обсудили современные жилые концепты и новые популярные направления в недвижимости.
Сейчас большую популярность набирают нестандартные форматы недвижимости и площади с большими функциональными возможностями.
Как удовлетворить максимальное количество запросов покупателей
«Об успехе проекта можно судить, если выполняются заложенные показатели по доходам. В идеале – это высокие темпы реализации при высокой цене. Чтобы достичь этих целей необходимо расширять целевую аудиторию, количество групп покупателей, которым это будут интересно», – сказала Екатерина Петрова, руководитель отдела аналитики компании «Пионер».
Земельный участок проекта отчасти задает целевую аудиторию, однако основной вклад делает продукт – что будет реализовано на этом участке.
Екатерина Петрова отметила, что существуют другие качества проекта: высота потолка, количество машиномест на парковке, площадь остекления, наличие кладовых помещений и т.п. Немалую роль в удовлетворении запросов играют принцы планировочных решений: что закладывает девелопер, какие площади использует. Для каждого человека важна инфраструктура в рамках проекта. Она может быть, как внешняя, так и внутренняя.
Самым понятным инструментом, которым можно расширить и привлечь большое количество людей, считаются планировочные решения.
На этапе проектирования застройщик закладывает ряд базовых принципов. Комфорт и зонирование площади, просторные кухни и гостиные. В премиальных проектах – наличие мастер-блоков, собственная гардеробная, большой санузел или место для хранения вещей.
«Клубная инфраструктура также считается инструментом привлечения аудитории. Так, например в ЖК High Life создаются разные функциональные зоны: развлекательные, бизнес, спортивные и для семей. Особое внимание застройщики уделяют экологичности и удобству: помимо озеленения территории и близости к зеленым зонам, жильцы могут рассчитывать на приятный вид из окна. В клубных домах нет общественных фитнес-центров, салонов красоты и продуктовых магазинов – все, что находится на территории клубного дома, доступно только его жильцам», – рассказала Петрова.
Отделку недвижимости включают в список инструментов. Сейчас предоставляется три варианта отделки: квартира без отделки, дизайнерская и золотая середина white box.
Еще один из принципов – благоустройство. Люди безгранично ценят наличие собственного двора, куда можно выйти, отправить детей и где можно провести время.
Это не все основные базовые принципы и все зависит от маркетологов и затраченных средств.
Зачем застройщику работать с эмоциями и вкусом в сдаваемых ЖК
10 лет назад рынок недвижимости начал трансформироваться от продаж квадратных метров к продаже функциональных возможностей. Параллельно с трансформацией обучался и потребитель.
Сейчас основные рынки недвижимости – Москва и Санкт-Петербург адаптировались под эту концепцию. Рассмотрим эти этапы.
Первый шаг – набор определенных базовых функций, которые предоставляет девелопер и они создают узкие планировочные решения для потребителя. Так в однокомнатные квартиры закладываются по одной или две функции, которые обеспечивают базовые потребности. В двухкомнатных квартирах – по три или четыре функции. В трехкомнатых квартирах площадь больше и функционал намного шире в зависимости от геометрии и архитектуры здания.
Второй шаг – опции комфорта. Потребитель предъявляет определенные требования к дополнительным опциям. Кому-то нужно хранить велосипеды, кому-то нужен большой гардероб, кому-то нужно выделить зону столовой и т.д. Все эти функции порождают определенное количество метров, от которого и будет зависеть бюджет покупки. Необходимо идти от размещения функций на площади, а не наоборот. Тогда квартира действительно будет полезной и обязательно найдет свою целевую аудиторию.
Современный потребитель – довольно разбалованный различными функциональными характеристиками и предложениями недвижимости человек. Даже в такой большой агломерации как Санкт-Петербург приходится работать только с 10% рынка, потому что 90% удовлетворяются базовыми потребностями.
Работа с эмоциями позволяет перейти к удовлетворению потребностей. Начиная от уровня – «мне надо», где идет удовлетворение того, что необходимо, и заканчивая эмоциональным уровнем – «я хочу».
Люди влюбляются в квартиру и идут за кредитом, чтобы купить ее.
Какие концепции индивидуальной игровой среды отражаются в современных ЖК
Сейчас популярное направление в создании игровой среды – это современный дизайн и красочная визуализация. Одна из основных задач – сделать игровую площадку интересной, насыщенной с игровым модулем, а с другой стороны – это должен быть автономный объект, который притягивал бы к себе. Для проектов активно принимаются нестандартные решения, например, реализация игровых площадок на стилобатах.
«У застройщиков высокие потребности и запросы под застройку игровой среды. Это должно быть уличное, игровое пространство, которое сможет обслуживать детей практически круглый год, чтобы на него не влияли погодные условия и которое не «терялось» на несколько месяцев», – сказал Сергей Привезенцев, руководитель indoor-направления компании «Новые Горизонты».
Он отметил, что для подобных запросов есть решения – использование современных материалов, которые имеют защиту от погодных условий и осадков. Такие площадки имеют модульную конструкцию, состоящую от одного до трех блоков, и любые дизайнерские оформления. Также ставится в приоритет удобство и безопасность детей и взрослых. Организация общественных пространств может отличаться по дизайну, по направлению, по размеру, по функционалу и т.д.
Какие тренды строительства превалируют в Северной Европе
«За последние два года на жилые объекты и площади повлиял фактор проведения времени дома. Жилые пространства стали совмещать функции общественного, рабочего, учебного и игрового. Эта тенденция затронула и Скандинавские страны», – сказала Анна Рыбаченко, руководитель направления развития бизнеса Semrén & Månsson в Москве и Московском регионе.
Экологическая устойчивость стала одним из направлений трендовой зависимости. Все стали использовать экологические пространства, проводя в них большую часть своего времени. Из-за этого столкнулись с проблемой выделения значительного количества тепла, которое влияет на экологическую среду.
Чтобы уменьшить выделения тепла, используют новый вид кровли, озеленение. Обязательным стало разделение мусора, благоустройство дворов в любом из жилых проектов.
Второй тренд – социальная устойчивость. Оперируя опытом с COVID-19 девелоперы стали понимать, что любой жилой проект должен совмещать общественные пространства.
Третий тренд – корпоративные квартиры. Они стали популярны для компаний, чтобы перевезти своих сотрудников на какой-то период времени для работы над проектом. Самое важное в таких зданиях, когда ты в них живешь и работаешь одновременно.
И последний тренд – жилье «50+». Это квартиры и здания для семей старше 55 лет. В такой недвижимости предлагаются общественные зоны: сауны, внутренние дворы, которые поддерживают специфику людей в возрасте.
Планировки квартир совмещают большое количество складских помещений для хранения вещей до комнат с обслуживающим персоналом.
Колливинги – что это и для чего?
Коливинг – тип сообщества, который предоставляет формат совместного проживания для людей с общими интересами, потребностями и целями. Отличительная черта такого жилья – это совместные мероприятия, такие как прием пищи или коммуникация в общих жилых зонах, просмотр фильмов в зоне кино, спортивные мероприятия.
Коливинги развиваются сейчас по всему миру. Рост показателей продаж этого сегмента рынка на 2022 год составил +30 % и не прекращает стремиться вверх. Даже в период пандемии, которая отразилась на экономике, процент коливингов не падал ниже 70-75, по сравнению с обычными отелями, где экономический рост составлял 10-15%.
Основная стратегия коливинга – работа с инвесторами. Любой коливинг может быть распродан в розницу, но при этом главная его цель – получение пассивного дохода и ориентация на людей.
«Колливинги рассчитаны на тех, кто владеет цифровыми специальностями и творческих людей, так называемых кочевников, которые не сидят на одном месте. Таких в России около 35 млн человек. В некоторых странах больше. Эти люди путешествуют по городам. Классические отели и квартиры не для них. Важным толчком для такой тенденции переезда послужил демографический взрыв», – рассказала Ольга Шарыгина, вице-президент Becar Asset Management.
Она отметила, что концепцию коливингов привезли из-за заграницы, поэтому в нашей стране это направление начинает только развиваться. Многие основатели отечественных коливингов живут как тайные покупатели и все тренды привозят к нам в страну. Смотрят на дизайны, внутренние и внешние решения.
Загородные проекты
Основной тренд 2022 года – жить сообществом. Загородные проекты не стали исключением. Создаются мини-города по признаку некого сообщества – пространства в котором комфортно, безопасно и отвечает требованиям потребителя.
После 2019 года многие поняли, что мы можем жить за городом и не привязаны к офису. Поэтому качество жизни за городом намного выше, чем в городе.
Подобный проект создается на Истре. Своеобразный закрытый мини-город, который построят из SLT-панелей. В городке предусмотрена безбарьерная территория с обширными общественными зонами, которые перетекают из одной в другую и многофункциональны.
Деревня будет выполнять следующие функции: отельную функцию; бизнес; деловые.
Интеграция в природный контекст для единения с природой, где будут стоять виллы и террасы.
Для приобретения недвижимости нужно будет пройти необходимое интервью, чтобы жить здесь.
Источник https://stroi.mos.ru