Биометрическая игровая пещера
Инновационная лаборатория для игр появится на территории строящегося квартала на северо-востоке Москвы.
«На территории «вертикального города» – квартала из жилых высоток – в Бутырском районе появится первый в Москве биометрический павильон для детей в форме пещеры. Внутри него будут созданы сказочные тоннели, горки и космические «мягкие» камни с неизведанных планет», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра игровая пещера станет частью уникального благоустройства территории квартала в Огородном проезде.
Главная цель создания такого предмета урбанистической культуры – вызвать эмоциональный отклик посредством визуального или тактильного взаимодействия с разнообразными формами и текстурами. Поэтому архитекторы решили создать уникальный объект, в котором фантастические элементы космической тематики будут способствовать развитию всех органов чувств ребенка.
Команда спроектировала площадку в форме полузакрытого игрового павильона, на территории которого дети смогут безопасно исследовать окружающий мир.
Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, игровую пещеру реализуют в стиле «эмоциональной архитектуры» по проекту столичного бюро GAFA Architects.
«Это направление исключает проектирование простых конструкций, в его основе лежат принципы симбиоза природных элементов и современных технологий. Разнообразие цветов, форм и текстур вызывает быструю и запоминающуюся реакцию на различные объекты. Без сомнения, внутреннее пространство с неповторимой геометрией и плавной геопластикой форм для разнообразных игровых сценариев поможет детям развить воображение. А играть в павильоне ребята смогут круглый год: объемная крыша укроет от солнца и дождя», – уточнил Сергей Кузнецов.
Как пояснил основатель бюро GAFA Architects Григориос Гавалидис, детская игровая площадка станет одной из визитных карточек проекта.
«При выборе стиля и концепции павильона мы вдохновлялись смелостью азиатской ландшафтной школы. Уйдя от простоты создания пространств в соответствии с европейским подходом, мы обратились к поиску вдохновляющих и неповторимых решений из азиатского стиля, где дизайнеры сочетают смелые идеи с уникальными формами и материалами. Биометрический павильон станет самобытным пространством для игры, в котором нам удалось воплотить уникальный синтез богатства природных материалов и смелых урбанистических решений», – заявил Григориос Гавалидис.
Мягкая геопластика исключает использование плиточных либо иных жестких покрытий. Поверхность пещеры будет облицована при помощи полированного бетона, а на уровне земли создадут специальное резиновое покрытие для безопасной игры.
На искусственных геопластических неровностях появятся причудливые тоннели, холмы и горки. Разноцветные фигуры в мягкой обивке будут похожи на космические камни неизведанной планеты, а во время игры на ярких балансирах и горках дети смогут почувствовать себя настоящими исследователями.
Для оформления площадки используют проницаемые природные материалы – дерево, камень. Их выбор – одно из главных правил при создании такого пространства, поскольку дети чувствуют себя в нем более расслабленно.
«Российские поставщики предлагают широкий спектр материалов, что позволяет реализовывать самые уникальные экспериментальные пространства. Мы заранее обсуждали план предстоящих работ по игровой площадке с подрядчиками. И несмотря на то, что это настоящий вызов для большинства, отечественные специалисты обладают и экспертизой, и разнообразным ассортиментом материалов, которые потребуются для воплощения идеи», – подчеркнул основатель и владелец компании Upside Development Алексей Перлин.
Проект Upside Towers построят к 2026 году. Общая площадь застройки составит более 7 га.
Квартал будет включать пять жилых высотных башен, ландшафтный парк, школу на 325 учеников, детский сад на 125 малышей, прогулочный бульвар и объекты коммерческой инфраструктуры общей площадью 15 тыс. кв. метров.
Источник информации — архитектурное бюро GAFA Architects.